Научная деятельность

Научная школа

solomko 500

Людмила Георгиевна Соломко

Доктор педагогических наук, тема докторской диссертации: «Формирование социально-открытой системы профессионального образования как условие ее саморазвития»;
тема кандидатской диссертации: «Научно-методические основы организации профессиональной подготовки работников квалификационного труда в муниципальных образовательных учреждениях».

На платформе колледжа с 1995 года функционируют федеральные экспериментальные площадки, осуществляющие инновационную разработку и экспериментальную апробацию значимых аспектов развития системы профессионального образования Российской Федерации:

Института развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации с 1995 года на основании решения ученого совета ИРПО от 24.05.1995 № 21-13/845 в период с 1995 по 2000 гг.

Министерства образования и науки РФ согласно приказу Минобразования России от 22.03.2001 № 1128 «О присвоении статуса федеральной экспериментальной площадки образовательным учреждениям - победителям конкурса культурно-образовательных инициатив 2000 года» по теме «Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки работников квалифицированного труда в муниципальных учреждениях НПО продвинутого типа в условиях средних и малых городов Крайнего Севера» с 2001 по 2006 гг.

Министерства образования и науки РФ по теме: «Создание гибкой системы многоуровневой многопрофильной подготовки и переподготовки кадров для малых городов Крайнего Севера» (свидетельство № 13 от 2 мая 2007 года «О присвоении статуса экспериментальной площадки Федерального государственного учреждения «Федерального института развития образования» Министерства образования и науки России» в соответствии с приказом ФИРО № 37 от 2 мая 2007 года.) по теме «Формирование системы социально-открытого профессионального образования как условия его саморазвития» с 2007 по 2012 гг.

Результаты экспериментальной деятельности получили высокую оценку, авторский коллектив колледжа стал лауреатом Премии Президента РФ в области образования согласно Указу Президента Российской Федерации № 1374 от 30.11.2001.

В настоящее время в колледже реализуется проект «Электронный колледж», ставший образовательным брендом Ямало-Ненецкого автономного округа.

yarovenko 200 Яровенко Виталий Анатольевич
к.п.н., директор колледжа

 

 

zaharova Захарова Галина Ивановна
к.ф.н., преподаватель

 

zaborina Заборина Марина Игоревна
к.э.н., методист

 

ilyas 200 Сибагатуллин Ильяс Рифович
к.п.н., преподаватель

 

gubaidulina Губайдулина Светлана Гумаровна
к.м.н., преподаватель 

malizkaya Малицкая Луиза Ринатовна
к.и.н., заместитель директора по научно-методической работе

 

kargin 200 Каргин Юрий Николаевич
к.ф.-м.н., преподаватель

 

draluk r Дралюк Роман Сергеевич
к.п.н., преподаватель

 

ovchinnikova Овчинникова Инна Васильевна
к.ф.н., преподаватель

 

pavlukov 250 Павлюков Сергей Петрович
к.т.н., преподаватель

bagrova Багрова Екатерина Викторовна
к.ф.н., заместитель директора по учебной работе

 

kargina Каргина Наталья Юрьевна
к.п.н., преподаватель

 

draluk Дралюк Ирина Алексеевна
к.п.н., преподаватель

 

kruchinin 158 Кручинин Сергей Васильевич
к.ф.н., преподаватель

Аспиранты

Андреева Елена Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Богачева Алина Александровна, мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории
Брущенко Владислав Валентинович, заместитель директора по информационным технологиям, высшей квалификационной категории
Булатецкая Алла Сергеевна, мастер производственного обучения
Дутка Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории
Замотай Алена Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории
Иванова Ольга Владимировна, заведующая учебной частью, первой квалификационной категории
Михни Татьяна Михайловна, методист первой квалификационной категории
Назарова Оксана Александровна, заведующая отделением, первой квалификационной категории
Наконечная Алена Викторовна, заведующая методическим кабинетом, первой квалификационной категории
Октябрьский Евгений Владимирович, заведующий отделением, первой квалификационной категории
Руснак Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Сибагатуллина Ралия Назыровна, заведующая методическим кабинетом, высшей квалификационной категории
Сизихина Наталья Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории
Филипас Валентина Ивановна, преподаватель
Ярвилянина Елена Валерьевна, заведующая отделением, высшей квалификационной категории

Научные публикации сотрудников

Дралюк Р.С.Дралюк И.А.Захарова Г.И.Заборина М.И.Замотай А.В.Иванова О.В.Каргин Ю.Н.Малицкая Л.РМихни Т.М.Назарова О.А.Овчинникова И.В.Сибагатуллин И.Р.Сибагатуллина Р.Н.Ярвилянина Е.В.

1. К вопросу о развитии социальной активности студентов // Проблемы образования: теория и практика (научно-методический журнал БФСГУ). Балашов: Изд-во «Николаев»,2003.-№ 1.-е.24-25
2. Детские и молодежные общественные объединения как фактор повышения социальной активности молодежи. // Актуальные проблемы науки и образования: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А.В. Шатиловой. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. - С. 44-45.
3. Окружная научно-практическая конференция учреждений СПО и НПО «Профессиональная компетентность педагогических кадров как условие повышения качества образования в регионе» // Проблемы формирования и развития ключевых компетенций обучаемых в системе базового профессионального образования//
4. Проектная деятельность в учебном процессе // II Всероссийские Менделеевские чтения «Образование и культура как фактор развития региона». 22 - 24 ноября 2007 г. Тобольск. 
5. Проблемы менеджмента обучающей организации. Новый взгляд на проблемы профессионального образования // VI международная научно-практическая конференция «Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество». 3-4 апреля 2008 г. г. Екатеринбург.

1. Модель системы воспитания социальной активности будущего специалиста в условиях студенческого самоуправления на основе проектной деятельности // Проблемы развития науки и образования в малых городах России: Материалы межвузовской научно-практической конференции (Балашов, октябрь 2002). - Балашов: Изд-во «Николаев», 2002.-С. 84-92.
2. К вопросу о развитии социальной активности студентов // Проблемы образования: теория и практика (научно-методический журнал БФСГУ). Балашов: Изд-во «Николаев»,2003.-№ 1.-е.24-25
3. Детские и молодежные общественные объединения как фактор повышения социальной активности молодежи. // Актуальные проблемы науки и образования: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А.В. Шатиловой. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. - С. 44-45.
4. Модель педагогической системы воспитания социальной активности в условиях студенческого самоуправления // Человек и общество: на рубеже тысячелетия: Международный сборник научных трудов / Под общ. ред. О.Д. Кирикова. - Выпуск 31. - Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2005.-С. 51-55.
5. Особенности формирования системы воспитания социальной активности будущего специалиста / Педагогика: семья-школа - общество (ПСШО-5): Коллективная монография. - Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2005. - С. 35-45.
6. Окружная научно-практическая конференция учреждений СПО и НПО «Профессиональная компетентность педагогических кадров как условие повышения качества образования в регионе» // Проблемы формирования и развития ключевых компетенций обучаемых в системе базового профессионального образования//
7. Профессиональная компетентность педагогических кадров как условие повышения качества образования в регионе. Материалы научно-практической конференции. Ноябрьск: НКПиИТ, 2008. С. 84-88.
8. Проектная деятельность в учебном процессе // II Всероссийские Менделеевские чтения «Образование и культура как фактор развития региона». 22 - 24 ноября 2007 г. Тобольск. 
9. Образование и культура как фактор развития региона // Материалы II Всероссийских Менделеевских чтений. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2007. С. 124-125.
10. Проблемы менеджмента обучающей организации. Новый взгляд на проблемы профессионального образования // VI международная научно-практическая конференция «Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество». 3-4 апреля 2008 г. г. Екатеринбург. 
11. Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество // Материалы IV международной научно-практической конференции. Екатеринбург; 2008.
12. Организация творческой работы студентов и педагогов посредством проектной деятельности // Областная научно-практическая конференция «Обучение и воспитание личности: практика, инновации, качество», 20-21 марта 2008 г. г. Воронеж. 
13. Проектная деятельность и социальная активность // VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии в российской системе образования», г. Пенза, май 2008 г.

1. Захарова Г.И. Эффективен ли тестовый контроль знаний? // Вестник Лицея. 1998. №1. С. 11 –13; Захарова Г.И. “Физическое лото” / / Вестник Лицея. 1998. №1. С. 17 – 18. Захарова Г.И
2. Захарова Г.И. Эффективен ли тестовый контроль знаний? // Новые исследования в профессиональном образовании. М. - Ноябрьск. 1998. С. 57-60; Захарова Г. И., Тупикин Е.И. Рейтинг в системном контроле качества знаний учащихся учреждений начального профессионального образования // Новые исследования в профессиональном образовании. М. - Ноябрьск. 1999. С. 73 – 74.
3. Тупикин Е. И., Захарова Г. И. Системный контроль как средство повышение эффективности образовательного процесса // Профессиональное образование. 1999. №5. С. 16 – 17; Тупикин Е. И., Захарова Г. И., Подрезова Н.А. Контроль качества знаний как эффективное средство повышения уровня общеобразовательной экологической подготовки через предметы естественнонаучного стиля // Экология, отечество, молодежь. Сборник материалов научно – практической конференции “XXI век – экология, отечество, молодежь”. М.; 2000. С. 13 – 14.
4. Захарова Г. И., Тупикин Е.И. Программа профилированного курса физики для учреждений начального профессионального образования по подготовке специалистов 3 (4) ступени квалификации для автотранспорта (специальность-автомеханик, автослесарь). М., 1999. 33 с.
5. Тупикин Е.И. , Захарова Г.И. Системный контроль – одно из средств повышения качества усвоения предметов естественнонаучного цикла // Актуальные проблемы многоуровневого химико-педагогического и химического образования. Материалы Герценовских чтений (Всероссийской научно-практической конференции) 17 –19 мая 2000г., С. – Петербург. СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. С. 68 - 69; Захарова Г. И. Системный контроль качества знаний учащихся по физике в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2000. 19 с.Захарова Г.И. Рейтинговая система контроля качества знаний учащихся. // Профессиональное образование 2002 г. № 12 с. 11
6. Захарова Г.И. Системный контроль качества знаний обучающихся учреждений профессионального образования. Ноябрьск, 2004
7. Захарова Г.И. Сухова Л.И. Интегративный урок в системе профессионального образования / СПО №3 2005г. с.82-92
8. Агрегатные состояния вещества // Сборник научных трудов. Материалы Всероссийской научно-методической конференции преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования «Инновационные образовательные технологии в системе непрерывного образования».- Екатеринбург, 2007.-4 с. (0,25 п.л.) (в соавт.)
9. Интегративные уроки - основа оптимизации учебного процесса. Материалы научно-практической конференции «Формирование ключевых компетенций выпускников в учебно-воспитательном процессе».- Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2007.- 10 с. (0,625 п.л.) (в соавт.)
10. Системный контроль – основа качества усвоения предмета», «Интегративные уроки – основа оптимизации учебного процесса// Формирование ключевых компетенций выпускников в учебно-воспитательном процессе (г. Ноябрьск, 2007 г)
11. Захарова Г.И., Сухова Л.Н. Интеграция на уроках естествознания// Педагогика в глобализирующемся пространстве науки : Материалы IVВсероссийской научно- практической конференции, посвященной Году Учителя (26-27 марта 2010 г,) .- Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2010.- 208 с. 
12. Захарова Г.И. Реализация механизма системного контроля знаний в социально открытом образовательном учреждении//Тестирование в сфере образования : проблемы и перспективы развития: материалы IIIВсероссийской научно- практической конференции с международным участием 19-20 мая 2010 г.- Красноярск:Сиб ГТУ , 2010- 323 с. 
13. Захарова Г.И., Сухова Л.Н. Интегрированный урок как один из способов формирования общих компетенций // XXII Международная научно-практическая конференция Теоретические и методологические проблемы современного образования.- 2015

1. Межрегиональная диспропорциональность социально-экономического развития регионов Российской Федерации // Материалы IV межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых СевКавГТИ. – Ставрополь: СевКавГТИ, 2005.
2. Оценка бюджетных ресурсов региона как фактор финансовой самостоятельности территории // Математические модели современных экономических процессов, методы анализа и синтеза экономических механизмов. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Вып.2/ под ред. А.Г. Зибарева.- Самара. Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006.
3. Характеристика законодательно-правовой базы межбюджетных отношений и перспективы ее развития на современном этапе //Международная научно-практическая конференция Современные тенденции развития российской и зарубежной теории и практики управления и учета. - Ставрополь: СевКавГТУ; СевКавГТИ, 2006.
4. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и направления их преодоления //Проблемы экономики современных промышленных комплексов. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Вып.2/ под ред. А.Г. Зибарева.- Самара. Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006.
5. Оценка эффективности управления бюджетными ресурсами территории как фактор финансовой самообеспеченности региона // Эффективное управление региональной экономикой. Сборник материалов международной научно-практической конференции/ под ред. В.М. Разумовского. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2006.
6. Влияние метода бюджетирования, ориентированного на результат, на доходные возможности региона // Экономический вестник Ростовского государственного университета.- 2007.- №2(Т.5). - (Журнал включен в перечень ВАК)
7. Международные региональные взаимоотношения: проблемы и перспективы// Материалы международной научной конференции. Наука и технологии: актуальные проблемы. - Ставрополь: СевКавГТИ, 2007.
8. Бюджетная политика как регулятор развития экономических процессов в РФ и направления ее реформирования // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Материалы XIV годичного научного собрания СКСИ/ отв.ред. Е.Н. Шиянов. – Ставрополь, 2007.
9. Межрегиональная диспропорциональность социально-экономического развития регионов Российской Федерации и ее влияние на самостоятельность территории // Вестник университета. Государственный университет управления Социология и управление персоналом. – 2007.- №8(34).
10. Вопросы распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета.- 2009.- №3(20). 
11. Финансово-экономический мониторинг региона: теоретико-методические аспекты его организации // Вестник университета. - М.: ГУУ, 2009.
12. Особенности и специфика научно-исследовательской работы педагога // VIII Международная научно-практическая конференция Современное образовательное пространство: пути модернизации.- Чебоксары, 2014
13. Патриотическое воспитание на современном этапе развития Российской Федерации // II Международная научно-практическая конференция Цели, задачи и ценности воспитания в современных условиях.- М.: Социосфера; Прага: Чехия, 2015.
14. Качество подготовки специалистов как ведущий фактор развития экономики // II Международная научно-практическая интернет-конференция Инновационное развитие экономики: предпринимательство, образование, наука, УО Государственный институт управления и социальных технологий БГУ. Номинация Перспективные инновации в науке и образовании. Взаимодействие образования, бизнеса, общества.- Минск, 2015
15. Перспективные направления развития региональной экономики // Таврический научный обозреватель, электронный образовательный журнал.- Ялта: Межрегиональный институт развития территорий.- 2015.- №1.
16. Научно-исследовательская деятельность педагогических работников профессиональных образовательных организаций: особенности и специфика // XXII Международная научно-практическая конференция Теоретические и методологические проблемы современного образования.- 2015 
17. Патриотическое воспитание на современном этапе // Ежеквартальный образовательный журнал Образование Ямала.- 2015

1. Модернизация центрального теплового пункта // Сборник материалов II Всероссийской (с международным участием) студенческой научно-исследовательской конференции К вершинам познания.- Ноябрьск, 2012 
2. Модернизация и основные направления на разработку и внедрения автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления в области теплоэнергетике. // Сборник материалов II Всероссийской (с международным участием) студенческой научно-исследовательской конференции К вершинам познания - Ноябрьск, 2012
3. Модернизация системы автоматизации котельной установки // Сборник материалов II Всероссийской (с международным участием) студенческой научно-исследовательской конференции К вершинам познания.- Ноябрьск, 2012 
4. Автоматизация коммерческого узла учета нефти с применением массовых расходомеров // Сборник материалов ХI Международной научно - практическая конференция Перспективы развития информационных технологий.- Новосибирск, 2013 
5. Использование дистанционной технологии с целью активизации познавательной деятельности студентов ФГБОУ ВПО ТюмГНГУ // Международная научно-методическая видеоконференция Тенденции и перспективы развития электронного образования.- Тюмень: 2013
6. Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ // VII Международная научно-практическая конференция Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.- Москва, 2014 
7. Технология комплексной экспертизы качества контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования // II Международная научно-практическая конференция Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития.- Волгоград, 2015

1.Инновационность как один из принципов педагогики // Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции «Исследование различных направлений современной науки».-  М.: Издательство «Олимп», 2016. – С. 380 – 383. (в соавтор.)

1. Церегородцев, Л. И., Каргин, Ю. Н., Царегородцева, В. В. Линейное программирование. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников: АлтГТУ им. И.И.Ползунова, БТИ. – Бийск. Изд. Алт. Гос. Ун-та, 1999.-54с.
2. Каргин, Ю. Н., Каргина, Н. Ю. Статистический анализ результатов контроля знаний студентов//Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 60-летию БиГПИ Культура. Образование. Духовность: часть 3. –Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999.-с.148-150.
3. Каргин, Ю. Н., Зайцева, С. П. Оценка образовательной деятельности филиала (сопоставление результатов двух подходов)// Вестник Московского государственного открытого университета. Педагогика. – Ейск: Вестник, 2004.-№1(8).-с.49-52.
4. Каргин, Ю.Н. Управление НИРС в филиале вуза. Материалы региональной научно-методической конференции Модернизация образования и реализация положений Болонской декларации в системе высшего и среднего профессионального образования: региональный аспект. – Ноябрьск: Изд. - тво филиала ГОУ ВПО ТюмГУ, 2006.-с. 57-61.
5. Каргин. Ю. Н., Каргина, Н. Ю. Этюды о валидности педагогического эксперимента// Материалы Всероссийских Менделеевских чтений Образование и культура как фактор развития региона. – Тобольск: Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, 2007.
6. Каргин, Ю. Н. Качество обучения: информационный подход// Материалы научно-практической конференции Профессиональная компетентность педагогических кадров как условие обеспечения качества образования в регионе. Т. 3: сборник тезисов выступлений педагогов учреждений нпо и спо/под научной ред. Д.п.н. Л.Г. Соломко.-Ноябрьск: НКПиИТ, 2008.-с.37-43
7. Каргин, Ю.Н., Каргина Н.Ю., Олифиренко, Н.А., Афанасьева. Е.В. Сколько «весят» знания? Научно практическая работа // Информационные технологии в системе повышения качества образовательной деятельности. Материалы заочной научно практической конференции. – Ноябрьск, 2009.
8. Каргин, Ю.Н. Эмпирические закономерности процесса переработки учебной информации. Информационные технологии в системе повышения качества образовательной деятельности// Материалы педагогической научно практической конференции апрель 2009г. - Ноябрьск: ГОУ СПО НКПиИТ, 2009.
9. Каргин, Ю.Н. Модель процесса переработки учебной информации и проблема её педагогического обоснования. Применение новых технологий в образовании//Материалы науч.-практ. конф. Троицк, Моск.обл. 26 – 27 июня 2009 г.- Троицк,2009
10. Каргин, Ю.Н. Измерения в обучении [Текст] / Ю.Н.Каргин // Информационные технологии в образовании: Материалы науч.-практ. конф., Таганрог, 2009 г.
11. Каргин, Ю.Н., Каргина, Н.Ю. Мультипликативная модель анализа педагогического текста.Фундаментальные науки и образование// Материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. (Бийск, 31 января - 3 февраля 2010 г.) Бийский гос. пед. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. - с.219-225.
12. Каргин, Ю.Н. Свойства мультипликативной модели педагогического теста/ uni-altai.ru/info/journal/vestnik, 2010.
13. Каргин, Ю.Н. Экспоненциальный спад в задачах дидактики// Научное творчество XXI века: Материалы II Всероссийской научной конференции (приравненные к международным), март 2010г. – Красноярск: Научно-информационный издательский центр, редакция журнала В мире научных открытий.- 2010.- №4 (10 - 11).- стр.51-53.
14. Каргин, Ю. Н., Каргина, Н. Ю. Подготовка к ЕГЭ по математике на основе педагогического тестирования//Материалы IV Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции Педагогика в глобализирующемся пространстве науки.- Тобольск: Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, 2010.
15. Каргин, Ю.Н. Е-Т модель педагогического теста. Непрерывное многоуровневое многопрофильное профессиональное образование в условиях Крайнего Севера// Материалы окружной конференции педагогических работников. – Ноябрьск, 2010.
16. Каргин, Ю. Модель педагогических измерений в шкале отношений//Педагогические измерения. - 2010.- №2. - С.44-56.
17. Каргин, Ю.Н. Измерительная шкала отношений при оценивании результатов обучения. Научное творчество XXI века//Материалы II Всероссийской научной конференции (приравненные к международным), октябрь 2010г. – Красноярск: Научно-информационный издательский центр, редакция журнала В мире научных открытий.- 2010.- №6.2 (12).- с. 207-210 
18. Каргин, Ю. Построение альтернативной модели педагогических измерений//Педагогические измерения. - 2010. - №4 - С.62-71.
19. Каргин, Ю.Н. Синергетический подход к проблеме профессионального выгорания педагогического работника. Актуальные вопросы и проблемы системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе// Материалы окружной научно-исследовательской конференции педагогических работников. – Салехард, 2010.
20. Каргин, Ю. Аналитический метод решения основной задачи педагогических измерений// Педагогические измерения. - 2011. - №2. - С. 54-76.
21. Каргин, Ю. Элементарное решение основной задачи педагогических измерений // Педагогические измерения. - 2011. - №4. - С. 50-67.
22. Каргин, Ю.Н. Новые средства информационно-коммуникационных технологий обучения. Социальная открытость компетентностного профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе// Материалы окружной заочной научно-исследовательской конференции. – Ноябрьск, 2011.- май.
23. Каргин, Ю.Н. Теория и практика педагогического тестирования в отдельно взятом учреждении среднего профессионального образования.Модернизация профессионального образования: региональный аспект» материалы окружной заочной научно-исследовательской конференции педагогических работников учреждений профессионального образования. – Салехард, 2011. – ноябрь.
24. Каргин, Ю.Н. Метод тестовых измерений в шкале отношений Фундаментальные науки и образование // Материалы I Международной науч.-практ. конф. (Бийск, 29 января - 1 февраля 2012 г.) / Алтайская гос. акад. образования им. В.М. Шукшина. - Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012.
25. Каргин, Ю. Педагогические измерения в шкале отношений // Педагогические измерения. -2012. - №2. - С. 3-26.
26. Каргин, Ю.Н. Система обработки тестовых результатов в метрической шкале отношений. Модернизация профессионального образования: перспективы, технологии, опыт» материалы окружного конкурса научно-исследовательских работ педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа. – Ноябрьск,2012.- апрель-сентябрь.
27. Каргин, Ю. Метод независимого шкалирования результатов ЕГЭ // Педагогические измерения. - 2013. - №1.- С. 3-25.
28. Критерий оптимального педагогического теста/ Ю.Н.Каргин Современные технологии в системе дополнительного и профессионального образования// Материалы международной науч.-практ. конф. (заочная, 2-3 мая 2013 г.) - Социосфера.- 2013.
29. Каргин, Ю. Исследование взаимосвязи теории информации и теории педагогических измерений//ПИ.- 2013.- №2.- С. 3-2
30. Каргин, Ю. Конструирование модели педагогического теста на основе информационного подхода//ПИ.- 2014.- №3.- С. 44-69
31. Каргин, Ю. Энтропия знаний. Конструирование модели педагогического теста//Образовательные технологии. – 2014.- №4.- С. 54-72

1. Антирелигиозная пропаганда в национальной политике Советской власти по отношению татарского населения Западной Сибири// Тюменский исторический сборник. Вып.3. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. С.140-148 (0,3 п.л.).
2. Антирелигиозная деятельность Советской власти в отношении мусульман-татар Западной Сибири // Современное общество. Материалы научной конференции, посвященной 25-летию Омского государственного университета. Омск.1999. С. 39-41 (0,13 п.л.).
3. Основные проблемы исследования истории Сибирских татар в отечественной историографии // Рубеж веков: проблемы методологии и историографии исторического исследования. Тюмень: Издательство ТГУ, 1999. С. 53-60 (0,3 п.л.).
4. Политика Советского государства в отношении татарских женщин в 1920-е гг. // Словцовские чтения 1999. Тюмень, 1999. С. 155-157 (0,13 п.л.).
5. Опыт просвещения сибирских татар в первые годы Советской власти // Краеведение Сибири. История и современные проблемы: материалы конференции, посвященной 70-летию Кемеровского областного краеведческого музея. 6-8 октября 1999. С. 15-18 (0,13 п.л.).
6. Формирование интеллигенции сибирских татар в первые годы Советской власти // Проблемы региональной культурологи: история, современное состояние, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Тюмень, 30-31 марта 1999 г.) Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. С.28-30 (0,13 п.л.).
7. Кучум // Югория. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. Т.2. Ханты-Мансийск, 2000. – С. 103 (0,0625 п.л.).
8. Сибирское ханство (Сибирский юрт) // Югория. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. Т.3. Ханты-Мансийск, 2000. – С. 99-100 (0,1 25 п.л.).
9. Татары сибирские // Югория. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. Т.3. Ханты-Мансийск, 2000. – С. 179 (0,0625 п.л.).
10. Советская власть и татары Западной Сибири (рекомендация национальной инициативы в вопросе партийно-государственного устройства) // Словцовские чтения – 2000. Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. – Тюмень. – 2000. – С. 179-181 (0,1875 п.л.).
11. История национально-культурного строительства у сибирских татар (1917-1920-е годы). / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. – Тюмень, 2000. – 26 с. (1,625 п.л.).
12. Отдельные элементы исламского портрета ЯНАО.// Словцовские чтения-2001. Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции.-Тюмень,2001.-С.101-1-0. (0,1875 п.л.)
13. Создание гибкой системы многоуровневой многопрофильной подготовки и переподготовки кадров в условиях многоканального финансирования для малых городов Крайнего Севера. Вып. 1. (в двух частях). - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2004. - ч.1.- 28 с. (1,75 п.л.), ч.2.-48 (3,0 п.л.).
14. Инновационный проект «Формирование социально открытой системы профессионального образования как условия ее саморазвития». – Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2004. –28 с. (1,75 п.л.). (в соавт.).
15. Программа развития Ноябрьского Колледжа профессиональных и информационных технологий на 2003-2010 годы (в двух частях). – Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2004. –Ч.1.-56 с. (3,5 п.л.), Ч.2. – 84 с. (5,25 п.л.) (в соавт.).
16. Создание условий для повышения качества профессионального образования. – Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2004. –43 с. (2,7 п.л.). (в соавт.).
17. Дополнительное образование начинающих педагогов. Создание условий для повышения качества профессионального образования. Выпуск 6. - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2004. – С. 31-33. (0,125 п.л.) (в соавт.)
18. Методические рекомендации для студентов по выполнению дипломной работы по педагогическим специальностям. - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2005. –74 с. (4,6 п.л.). (в соавт.). 
19. Сборник работ студентов-конкурсантов окружной студенческой научно-исследовательской конференции «История Ямала: Поиски и открытия», посвященной 75 –летию ЯНАО - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2005. –87 с. (5,5 п.л.). (в соавт.). 
20. Формирование социально открытой системы профессионального образования как условия его саморазвития. - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2005. – 122 с. (7,62 п.л.). (в соавт.). 
21. Результаты инновационной деятельности ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» ЯНАО в период с 2000 по 2004 гг.. - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2005. - 78 с. (4,87 п.л.). (в соавт.). 
22. Учебно-методический кейс для обучающихся по профессии НПО «Повар, кондитер» (часть 1) - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2006. – 85 с. (5,31 п.л.). (в соавт.).
23. Учебно-методический кейс для обучающихся по профессии НПО «Повар, кондитер» (часть 2) - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2006. – 76 с. (4,75 п.л.). (в соавт.).
24. Учебно-методический кейс для обучающихся по профессии НПО «Повар, кондитер» (часть 3) - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2006. - 96 с. (6,0 п.л.). (в соавт.).
25. Учебно-методический кейс для обучающихся по профессии НПО «Повар, кондитер (часть 4)» - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2006. - 76 с. (4,75 п.л). (в соавт.).
26. Антирелигиозная деятельность советской власти в отношении татар Западной Сибири. -2006.
27. Условия социальной открытости профессионального образовательного учреждения, изд-во КПиИТ, 2006. – 79с. (в соавт.).
28. Условия социальной открытости профессионального образовательного учреждения.- М.: ФИРО, 2006.- 124с. (7,75 п.л.) (в соавт.)
29. Система работы по управлению учебным заведением. - Ноябрьск, изд-во КПиИТ, 2006. – 30 с. (1,875 п.л.) (в соавт.)
30. Социально-культурная история развития сибирских татар // Энциклопедия Вокруг света. с.140, 2010 г.
31. Профессионал своего дела // Учительская газета. № 48 от 30.11.2010 г.
32. Учебно-методический кейс для обучающихся начального профессионального образования «Повар, кондитер» (в соавторстве) // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 3. С. 14 – 15.
33. Инновационная площадка в системе профессионального образования // Губернский. 2011. № 9.С. 97.
34. Квалификационная работа студента: управление качеством// Профессиональное образование. Столица. – 2015 - № 6. С. 45-47.(в соавтр.)
35. Квалификационная работа студента: управление качеством// Научные исследования в образовании. – 2015 - № 6. С. 36-42.(в соавтр.)
36. Формирование востребованных компетенций через взаимодействие образования и бизнеса// Инновационное развитие экономики: предпринимательство, образование, наука. – Минск: ГУИСТ БГУ, 2015. С. 243 – 247

1. Детство, обожжённое фашизмом // Заочная педагогическая научно-практическая конференция Современные образовательные технологии в развитии профессиональных компетенций будущего специалиста.- Салехард: ГОУ СПО ЯНАО Ямальский многопрофильный колледж, 2009.
2. Формирование личности будущего семьянина в процессе среднего профессионального обучения// Материалы окружной конференции педагогических работников Непрерывное многоуровневое многопрофильное профессиональное образование в условиях Крайнего Севера. 10 апреля-31 мая 2010 года - Ноябрьск, 2010.
3. Формирования личности будущего семьянина в процессе среднего профессионального обучения// Материалы Региональной научно-практической конференции «К вершинам познания» 25-26 мая 2010 года. – Воронеж, 2010.
4. Молодежь и выборы // Материалы Восьмой научно-практической конференции студентов, преподавателей и ученых «Молодежь: стратегия выбора» 4 марта 2010 г.- Ноябрьск, 2010.
5. Сказка Свинопас (на новый лад) // Литературный конкурс рассказов на тему климата Сказки Андерсена на новый лад, 30 ноября 2010 г.- М, 2010.
6. Участие в литературном конкурсе поющих поэтов Зов Нимфея, август 2010.- Керч, 2010.
7. Детство, обожжённое фашизмом // VI Всероссийский конкурс педагогов Образование: взгляд в будущее (Лауреат IIстепени) 22 декабря 2010г. – Обнинск, 2010.
8. Профилактическая работа: межинституциональное взаимодействие в профессиональном образовании // Материалы окружной заочной научно-практической конференции Социальная открытость компетентностного профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе март 2011г.- Салехард,2011
9. Формирование личности будущего семьянина в процессе среднего профессионального образования // Сборник статей участников II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием Семья в социокультурном пространстве. 21-22 апреля 2011 года г. - СПб, 2011.
10. Основные причины снижения уровня духовно-нравственного воспитания молодёжи // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования» июнь 2011г.- СПб, 2011.
11. Система дополнительного образования учреждения спо, как фактор становления социально-активной личности специалиста // Материалы Окружной заочной научно-практической конференции педагогических работников Модернизация профессионального образования: региональный аспект 2011 г. – Салехард,2011
12.Экстремизм в молодёжной среде // Материалы Всероссийской заочной конференции Современные тенденции в науке ноябрь 2011г. - Липецк,2011
13.Взгляд на семейное воспитание в России // Материалы Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» - 29 ноября 2011г. г. Липецк
14.Материалы Международной заочной научно-практической конференции Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке,31 января 2012г.- Тамбов,2012
15.Профессиональная направленность будущих специалистов// Материалы Международной заочной научно-практической конференции Социально-экономические аспекты развития профессионального образования, август 2012г. – М.; Минск,2012
16. Методика подготовки и проведения тематического мероприятия Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин.15, 13) //
Всероссийский электронный педагогический журнал Познание. - 03.02.2016 http:/zurnalpoznanie.ru/servisy/meropriyatiya/flaily_ishodniki/264.doc

1. Всероссийский дистанционный конкурс Методист года / Центр дистанционного образования.- Эйдос, 2009.
2. Окружная заочная педагогическая научно-практическая конференция Современные образовательные технологии в развитии профессиональных компетенций будущего специалиста //Салехард: ГОУ СПО ЯНАО Ямальский многопрофильный колледж,2009. 
3. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности // Методист.- 2010.- № 1.- с. 3
4. Электронная библиотека учреждения профессионального образования //Окружная заочная научно-практическая конференция среди педагогических работников учреждений профессионального образования Модернизация профессионального образования: региональный аспект.- Салехард, 2011. 
5. Библиотека современного образовательного учреждения профессионального образования и ее роль в подготовке квалифицированных кадров в условиях модернизации профессионального образования // Международная научно-практическая конференция Социальная психология детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников.- Пенза, 2012.
6. Бинарный урок по теме Поиск информации в сети Интернет. Соединенные Штаты Америки // VII Международная научно-практическая конференция Современный учитель: личность и профессиональная деятельность.- Таганрог: Центр научной мысли, 2013. 
7. Всероссийский фестиваль методических идей Инновационный подход к обучению и воспитанию.- Чебоксары, 2011.

1. Проблема востребованности молодых специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.- Пенза,2011
2. Стернианские традиции в романе-хронике Соборяне Н.С.Лескова (Игра словом) // Вестник Воронежского государственного университета.- 2012.- № 2 
3. Лесковская интерпретация теории коньков Лоренса Стерна в романе-хронике Соборяне – //Вестник Пятигорского государственного университета.- 2013.- № 1
4. Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.- Салехард, 2013
5. Стернианские отражения и их функция в романе-хронике Н.С. Лескова Соборяне// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук.- Воронеж, 2013
6. Компетентностный подход как основа реализации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в системе спо.- Салехард, 2014
7. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку.- Вена (Австрия), 2014
8. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на основе компетентностного подхода// Смальта.- 2014.- №5
9. Адресат повествователя у Лоренса Стерна и Николая Лескова: сборник статей XIII международной научно-практической конференции Современные концепции научных исследований.- Москва, 2015.

1. Региональный компонент и профессиональное образование в практике преподавания истории// Технологии и методики в преподавании и обучении истории. Материалы региональной научно-практической конференции.- Сургут: РИО СурГПИ, 2001.- С. 15-17. (0,125 п.л.)
2. Историческое образование студентов профессионального колледжа// Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск. Сборник научных трудов. Вып. 3, Ч.2. /под ред. Г.Д. Бухаровой. - Екатеринбург, 2003. - С. 230-232. (0,125 п.л.)
3. Профессиональная ориентация школьников северного региона: пережиток прошлого или актуальная проблема?// Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сборник научных трудов. Вып. 3, Ч.1/под ред. Г.Д. Бухаровой. Екатеринбург, 2003.- С. 154-157. (0,2 п.л.)
4. Идеологические ориентации учащейся молодежи учреждений профессионального образования (на примере г. Ноябрьска ЯНАО)// Начальное профессиональное образование: проблемы и пути решения: Сб. науч. тр. Вып. 1. / под ред. Г.Д. Бухаровой. - Екатеринбург: РГППУ, 2004.- С.25-30. (0,3 п.л.) (в соавт.)
5. Диагностика жизненных планов студентов колледжа// Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования.- Челябинск: изд.-тво ЧГПУ, 2004.- С. 409-412. (0,3 п.л.) (в соавт.)
6. Начальное и среднее профессиональное образование Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области: историческая ретроспектива// Начальное профессиональное образование: проблемы и пути решения: Сб. науч. тр. Вып. 1/ под ред. Г.Д. Бухаровой. - Екатеринбург, 2004.- С. 83-92. (0,6 п.л.)
7. Жизненные ценности студентов колледжа в северном городе// Модернизация российского образования и качество результатов образовательной деятельности профессионального учебного заведения: состояние, проблемы, перспективы развития. Тезисы докладов научно-практической конференции 14-16 апреля 2004 г.- Ноябрьск, 2004.-С. 83-86. (0,2 п.л.)
8. Методические рекомендации по написанию реферата// Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу Среднее профессиональное образование.- 2004. -№ 5.- С.128-138. (0,75 п.л.) 
9. Диагностика жизненных планов студентов// Образование в Западно - Сибирском регионе: история, современность, перспективы.- Тобольск: ТГПИ, 2004.- С. 159. (0,125 п.л.)
10. Идеологические ориентации учащейся молодежи учреждений профессионального образования г. Ноябрьска// Модернизация российского образования и качество результатов образовательной деятельности профессионального учебного заведения: состояние, проблемы, перспективы развития. Тезисы докладов научно-практической конференции 14-16 апреля 2004 г.- Ноябрьск, 2004.-С. 62-64. (0,2 п.л.)
11. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Основы философии»// Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию.- Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2004.- С.138-141. (0,25 п.л.) (в соавт.)
12. Воспитание студентов в процессе общеобразовательной подготовки в профессиональном колледже// Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения.- Челябинск: Изд.- тво ЧГПУ, 2004.- С. 163-167. (0,4 п.л.) 
13. Динамика жизненных планов студентов колледжа северного города// Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу Среднее профессиональное образование.- 2005. -№ 4.- С.42-44. (0,2 п.л.)
14. Обновление содержания гуманитарных дисциплин// Профессиональное образование.- 2005.- № 6.- С. 13. (0,125 п.л.)
15. Музей в воспитательном пространстве колледжа// Профессиональное образование.- 2005.- № 7.- С. 34. (0,125 п.л.)
16. Развитие системы среднего профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе / И. А. Валеева, И. Р. Сибагатуллин, Р. Н. Сибагатуллина // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 1. - С. 46–47. (0,125 п.л./0,04 п.л.)
17. Ценностные ориентации учащейся молодежи учреждений начального и среднего профессионального образования в условиях Крайнего Севера. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.- М.: МГАУ, 2006. -30 с. (1,87 п.л.)
18. Ценностные ориентации учащейся молодежи колледжа в городе Крайнего Севера / И. А. Валеева, Р.Н. Сибагатуллина, И.Р. Сибагатуллин Обучение и воспитание личности: практика, инновации, качество: материалы Областной научно-практической конференции, 20-21 марта 2008 года, Воронеж / Воронежский энергетический техникум.- Воронеж: ВЭТ, 2008.- С. 74-76. (0,125 п.л.)
19. Начальное и среднее профессиональное образование в городе Крайнего Севера. Современные малые города: проблемы и перспективы развития. Международная научно-практическая конференция (26 января 2010 г.). Сборник статей. Часть 1. Социальная сфера малого города: состояние и пути развития /Под ред. Л.Э. Дубаневич. – Ярославль; Ивантеевка: изд-во Канцлер, 2010.-244 с.-С. 193-196 (0,125 п.л.) 
20. Образование на Ямале: от вековых традиций к новой школе / Руководитель проекта И.К. Сидорова, под ред. Ю.И. Попова, С.Е. Тихонова.- Екатеринбург: изд-во Баско, 2010.- 140 с. 
21. Ценностные ориентации студентов колледжа в городе Крайнего Севера. Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры и образования //Материалы международной научно-практической конференции 25-26 февраля (в рамках реализации федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы). Т.2. - Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2010. - С. 271-272.
22. Развитие профессионального образования в городе Крайнего Севера // Информационное пространство современной науки: материалы III международной заочной научно-практической конференции / отв. ред. М.В. Волкова.- Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011.- С. 114-117 (0,1875 п.л.)
23. Социально-экономические проблемы и пути развития профессионального образования в городе Крайнего Севера. Социально-экономические, исторические и культурные аспекты регионального развития. Старорусские университетские чтения// Материалы II межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов./ под общей ред. Н.Ф. Лисициной.- Старая Русса, 2011.- С.220-223 (0,1875 п.л.)
24. Ценности студентов колледжа в городе Крайнего Севера. Сборник выступлений участников Седьмой Всероссийской конференции педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК 2014 [Электронный ресурс]

1. Диагностика жизненных планов студентов колледжа// Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования.- Челябинск: изд.- тво ЧГПУ, 2004.- С. 409-412. (0,1875 п.л.) 
2. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине Основы философии// Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2004.- С.138-141. (0,125 п.л.) 
3. Воспитание студентов в процессе общеобразовательной подготовки в профессиональном колледже// Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения.- Челябинск: Изд.- тво ЧГПУ, 2004.- С. 163-167. (0,25 п.л.) 
4. Диагностика жизненных планов студентов// Образование в Западно-Сибирском регионе: история, современность, перспективы.- Тобольск: ТГПИ, 2004.- С. 159. (0,125 п.л.) 
5. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине Основы философии// Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2004.- С.138-141. (0,1875 п.л.) 
6. Идеологические ориентации учащейся молодежи учреждений профессионального образования (на примере г. Ноябрьска ЯНАО)// Начальное профессиональное образование: проблемы и пути решения: Сб. науч. тр./ пеод ред. Г.Д. Бухаровой. Вып. 1.- Екатеринбург: РГППУ, 2004.- С.25-30. (0,3 п.л.) 
7. Динамика жизненных планов студентов колледжа северного города// Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу Среднее профессиональное образование.- 2005. -№ 4.- С.42-44. (0,125 п.л.) 
8. Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторных и практических работ по предметам естественнонаучного цикла.- Выпуск 17.- Ноябрьск: КПИиИТ , 2005. (2,2 п.л.)
9. Методические рекомендации для студентов по подготовке к контрольной работе по математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.- Выпуск 31.- Ноябрьск: КПИиИТ , 2005. (1,2 п.л.)
10. Развитие системы среднего профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе// Среднее профессиональное образование.- 2006.- № 1.- С. 46-47. (0,0625 п.л.) 
11. Организация самостоятельной работы студентов колледжа. Образование и культура как фактор развития региона// Материалы Всероссийских Менделеевских чтений. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007.- С. 210 (0,0625 п.л.)
12. Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул// Фестиваль педагогических идей Открытый урок. Сборник тезисов. Книга 1.- М.: Первое сентября, 2008.- С. 156 (0,125 п.л.). 
13. Ценностные ориентации учащейся молодежи колледжа в городе Крайнего Севера //Обучение и воспитание личности: практика, инновации, качество: материалы Областной научно-практической конференции, 20-21 марта 2008 г., Воронеж: Воронежский энергетический техникум.- Воронеж: ВЭТ, 2008.- С. 74-76. (0,125 п.л.) 
14. Начальное и среднее профессиональное образование в городе Крайнего Севера// Современные малые города: проблемы и перспективы развития. Международная научно-практическая конференция (26 января 2010 г.). Сборник статей. Часть 1. Социальная сфера малого города: состояние и пути развития /под ред. Л.Э. Дубаневич.- Ярославль; Ивантеевка: изд-во Канцлер, 2010.- С. 193-196 (0,1875 п.л.) 
15. Развитие профессионального образования в городе Крайнего Севера // Информационное пространство современной науки: материалы III международной заочной научно-практической конференции». / отв. ред. М.В. Волкова.- Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011.- С. 114-117 (0,1875 п.л.) 
16. Социально-экономические проблемы и пути развития профессионального образования в городе Крайнего Севера // Социально-экономические, исторические и культурные аспекты регионального развития. Старорусские университетские чтения. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов/ под общей ред. Н.Ф. Лисициной.- Старая Русса, 2011.- С.220-223 (0,1875 п.л.)

1. Проблемы формирования творческой личности и пути их решения // АСПОТЭК, 2005, № 2.
2. Формирование творческой личности // Специалист, 2006, № 6. 
3. Методы развития творческого мышления студентов в учебном процессе // Образовательная инициатива, 2006 г, № 4 (8).
4. Роль информатики как учебной дисциплины в развитии творческого мышления студентов // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики: материалы международной научно-практической конференции ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2007г.
5. Использование проблемных задач на уроках информатики с целью развития творческого потенциала студентов // Повышение качества профессиональной подготовки учителя информатики, математики, физики: материалы региональной научно–практической конференции. – Шадринск: Издательство ОГУП, «Шадринский дом печати», 2007.
6. Основные педагогические принципы развития творческого мышления студентов // СПО, 2007, №8. (издание, рекомендованное ВАК).
7. Использование творческих заданий в процессе преподавания информатики // Повышение качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области прикладной информатики: материалы всероссийской научно–практической конференции. – Шадринск, 2008 г.
8. Факторы, препятствующие развитию творческого мышления учащихся при традиционном подходе к обучению информатике // Качество Инновации Образование, 2008, № 8. (издание, рекомендованное ВАК).
9. Проблемы формирования творческой личности и пути их решения // Образовательная инициатива. – 2008, № 1(13) . - с.99-104.
10. Факторы, препятствующие развитию творческого мышления учащихся при традиционном подходе обучения информатике в системе СПО // Информационно – вычислительные технологии и их приложения: материалы IX Международной научно-технической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА, 2008.
11. Факторы, препятствующие развитию творческого мышления учащихся при традиционном подходе к обучению информатике // Приложение к журналу СПО, 2008, № 10, С. 43-47 (издание, рекомендованное ВАК).
12. Основные требования к организации учебной деятельности одаренных детей на уроках информатики // Актуальные вопросы современной науки: материалы II Международной Интернет-конференции. – Москва, 2008.
13. Развитие творческого мышления одаренных детей на уроках информатики // Новые технологии в образовании: материалы II Международной Интернет-конференции. – Таганрог, 2009.
14. Особенности использования метода проектов на уроках информатики // Повышение качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области прикладной информатики: материалы всероссийской научно – практической конференции. – Шадринск: Шадринский дом печати, 2009.
15. Методические аспекты применения метода проектов при обучении программированию с целью развития творческого мышления студентов // Информационные технологии в системе повышения качества образовательной деятельности: материалы региональной педагогической научно – практической конференции. – Ноябрьск, 2009.
16. Повышение качества обучения информатике путем вовлечения учащихся в проектную деятельность. Материалы международной заочной конференции «Актуальные проблемы науки и образования». – Ставрополь, 2010.
17. Проектная деятельность как средство развития творческих способностей и повышения качества профессиональной подготовки студентов // Научные исследования в образовании (приложение к журналу Профессиональное образование. Столица), 2011, № 4, С. 60-64 (издание, рекомендованное ВАК).
18. Проектная деятельность как средство развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы и перспективы развития образования в России: материалы VIII Международной научно–практической конференции. – Новосибирск, 2011.
19. Диагностика творческих способностей на основе критериальных особенностей компонентов творческой деятельности // Наука в современном мире: материалы V Международной научно – практической конференции. – МОСКВА, 2011.

 Эксперты ФИРО

abdulina

Абдуллина Гульнара Ринатовна
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00 Образование и педагогические науки;
09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Направление профессиональной подготовки:
ЕН.01 Математика; ЕН.01 Элементы высшей математики; ЕН.02 Элементы математической логики; ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика 

 

bagrova

Багрова Екатерина Викторовна
Учёная степень: кандидат философских наук
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00 Образование и педагогические науки
46.00.00 История и археология
47.00.00 Философия, этика и религиоведение
Направление профессиональной подготовки: 
История, Основы философии, Управление персоналом, Управление качеством, Психология общения

 

dudinaДюдина Зинаида Вениаминовна
Укрупненная группа специальностей 
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направление профессиональной подготовки:
Педагогика, Теоретические основы дошкольного образования, Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации, Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

dralukДралюк Ирина Алексеевна
Учёная степень: к.п.н.
Укрупненная группа специальностей 
44.00.00. Образование и педагогические науки. 
Направление профессиональной подготовки 
Русский язык и литература 

draluk rДралюк Роман Сергеевич
Учёная степень: к.п.н.
Укрупненная группа специальностей
46.00.00 История и археология; 
38.00.00 Экономика и управление
Направление профессиональной подготовки
Право, Правовое обеспечение ПД, Философия, Менеджмент

ivanovaИванова Ольга Владимировна
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направление профессиональной подготовки:
Дошкольное образование, учебная практика, производственная практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная)

zaborinaЗаборина Марина Игоревна
Учёная степень: к.э.н.
Укрупненная группа специальностей:
38.00.00 Экономика и управление
Направление профессиональной подготовки:
Менеджмент, Управление персоналом, Государственное регулирование экономики, Основы экономики, Экономика, Эффективное поведение на рынке труда

zaharovaЗахарова Галина Ивановна
Учёная степень: к.п.н.
Укрупненная группа специальностей 
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направление профессиональной подготовки:
Физика, Естествознание

karginaКаргина Наталья Юрьевна
Учёное звание, учёная степень: к.п.н.
Укрупненная группа специальностей:
43.00.00 Сервис и туризм; 46.00.00 История и археология; 44.00.00 Образование и педагогические науки; 38.00.00 Экономика и управление; 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 09.00.00 Информатика и вычислительная техника; 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; 22.00.00 Технологии материалов; 29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Направление профессиональной подготовки:
Математика, Элементы высшей математики, Элементы математической логики, Теория вероятностей и математическая статистика

malizkayaМалицкая Луиза Ринатовна
Учёная степень: к.и.н.
Укрупненная группа специальностей 
44.00.00. Образование и педагогические науки
46.00.00 История и археология

nakonechnayaНаконечная Алена Викторовна
Укрупненная группа специальностей
29.00.00 Технологии легкой промышленности
Направление профессиональной подготовки:
Закройщик, Портной, Оператор швейного оборудования, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, Портной, Швея

ovchinnikovaОвчинникова Инна Васильевна
Учёная степень: к.ф.н.
Укрупненная группа специальностей 
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направление профессиональной подготовки 
Лингвистика, иностранный язык (английский)

 

 

 

Календарь участия педагогических работников в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Результаты научной деятельности педагогов

 

Городской уровень

Региональный /Окружной уровень

Всероссийский уровень

Международный  уровень

Итого

участие

лауреаты

призеры

участие

лауреаты

призеры

участие

лауреаты

призеры

участие

лауреаты

призеры

участие

лауреаты

призеры

11

 

5

14

 

10

10

4

37

24

7

23

59

11

75

Приглашаем к участию в сетевых проектах! 

academiya Конкурсы педагогам, учителям, школьникам. Педагогические конференции, обобщение опыта, публикация методических материалов. nauch prakt Международная научно-практическая конференция «Новая наука: от идеи к результату»
znich Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, конференции intelektum Международные конкурсы для педагогов Центра дистанционных мероприятий «ИнтеллектУМ»    
voprosita Всероссийский дистанционный конкурс «Вопросита» (Лицензия на образовательную деятельность №909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092) konf Международная заочная научно-практическая конференция
mega IV Международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» pedrazvitie Конкурсные проекты сайта для воспитателей и учителей «Педразвитие»
rassudariki Конкурсные проекты «Рассударики» электронного сетевого средства массовой информации umnata Всероссийский дистанционный конкурс «Умната» (Лицензия на образовательную деятельность № 909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092)

 

 

 

 

 

Научная

Людмила Георгиевна Соломко Доктор педагогических"/>

ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»
г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 47 «А»
Телефон: 8 (3496) 42-81-06
E-mail: office@nkit.ru, college@nkit.ru

Абитуриентам

График работы приемной комиссии:
ежедневно с 8:30 до 16:12 
перерыв с 12:30 до 14:00
в субботу с 8:30 до 13:30
воскресенье - выходной 
тел: 42-82-30
ул.Изыскателей, 47 а, корп.№1

Система Orphus

Top