На занятии обучающиеся узнали о том, что в России существуют особо охраняемые природные территории, которые сохраняют природные экосистемы, формируют и поддерживают стабильную и благоприятную для людей среду обитания, что современная сеть ООПТ России сохраняет более 85 процентов от общего количества видов растений и животных, составляющих основу биологического разнообразия страны.
Классные руководители и мастера производственного обучения рассказали студентам о том, что первый в России государственный заповедник Баргузинский был создан в 1916 году, а первый проект географической сети заповедников страны носит имя В.П. Семенова-Тян-Шанского.
Молодёжи рассказали о работах известного фотографа Игоря Петровича Шпиленка, который является примером служения заповедному делу. Следуя за своей мечтой, он смог остановить экологические нарушения, создать с соратниками заповедник «Брянский лес» и найти необычные способы, как можно сохранять природное наследие, расширять круг друзей.
Речь в этот день шла и об экотуризме – путешествии с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям.
Выяснилось, что в России развитая сеть заповедных территорий, куда может отправиться любой экотурист. Арктика – один из немногих уголков Земли, где природа сохранилась почти в первозданном виде. Здесь обитают белые медведи и северные олени, тюлени и киты. И в то же время это один из самых уязвимых регионов мира. Обучающиеся не только обсудили с педагогами экологические проблемы Арктики, но и узнали о её семи чудесах и многом другом.